Диагностика ходовой части — обязательный этап при проведении технического обслуживания транспортных средств в «ЗС Авто Центр» , автосервис находятся СТО на Подоле в Киеве. Неисправности компонентов могут повлиять как на комфорт, так и сказаться на общей безопасности автомобиля. Подтекающий амортизатор при езде в Киеве, скорее всего, не приведет к возникновению аварийной ситуации. Но за городом, где скорости намного выше, поврежденный гаситель колебаний способен сильно ухудшить управляемость машины.
Можно перечислить наиболее частые дефекты ходовой части и причины, вызвавшие их:
- Стук при трогании вызывается неисправностью амортизаторов стойки, большим износом подшипников ступицы
- Скрипы и стуки при езде – погнуты рычаги, поломка пружин (заменять лучше обе пружины), неисправностью амортизаторов
- Вибрация при движении и торможении – большой износ шарниров привода, ослабло крепление рычагов, деформация тормозного барабана
- Неравномерный износ шин вследствие неправильных углов установки колес, повышенный осевой люфт колес при износе подшипников ступицы.
Этапы диагностики ходовой части
Для того чтобы достоверно определить состояние подвески, работы должны выполняться в определенной последовательности. В первую очередь автомобиль устанавливается на специальный стенд, Такие стенды находятся у нас на СТО Подол, что обеспечивает удобный доступ к подвеске и позволяет выполнять следующие действия:
- осмотр пружин амортизаторов, рычагов, опорных чашек, ШРУСов, рулевых наконечников;
- проверку подшипников ступиц;
- определение остаточного ресурса тормозных колодок, барабанов, дисков;
- проверку герметичности тормозных шлангов и элементов гидросистемы.
Признак неисправности ходовой
Неполадки могут проявляться десятками способов. Наиболее часто необходимость срочной диагностики и ремонта ходовой можно определить по следующим признакам:
- самопроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения;
- раскачка и другие нехарактерные колебания кузова;
- частые «пробои» подвески;
- ускоренный износ шин;
- посторонние шумы при поворотах и торможениях;
- протечка из амортизаторов;
- повышенная вибрация.
Своевременно проведенная диагностика позволяет выявить неисправности на раннем этапе, исключив серьезную поломку ходовой части автомобиля в дальнейшем.
Диагностика ходовой части
Неважно, к какому классу относится транспортное средство и сколько оно стоило при покупке. По достижении определенного пробега у любого автомобиля возникнут проблемы с компонентами ходовой. Тем более что детали для машин разных ценовых категорий выпускают одни и те же заводы.
Профессиональная диагностика ходовой части на Подоле позволит продлить срок службы амортизаторов, пружин, стоек, опор и прочих деталей.
Профессиональная диагностика ходовой части позволит продлить срок службы амортизаторов, пружин, стоек, опор и прочих деталей.
Запрограммированное старение
Почему же так необходима диагностика подвески? Как объясняют мастера «ЗС Авто Центр», проверка состояния компонентов позволяет избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Проблемы с компонентами обычно начинаются с появления скрипов. Обычно это свидетельствует об износе сайлентблоков.
Под воздействием химии, влаги и топлива резиновая составляющая изделий разрушается. Вода контактирует с металлом, вызывая его разрушение. В отличие от автомобилей, выпускавшихся лет тридцать назад, у компонентов подвески современных машин нет избыточного запаса прочности. При проектировке рычагов и прочих деталей инженеры закладывают срок службы примерно в 100 тыс км (при идеальных условиях эксплуатации).
Нагрузка на каждый элемент рассчитывается на компьютере. Стоит тому же сайлентблоку отказать, произойдет перераспределение нагрузки, из-за чего ускорится износ и без того недолговечных деталей.